Основная концепция создания Fallout 4 Script Extender (F4SE) - расширение скриптового функционала для игры Fallout 4 и для редактора Creation Kit. На данный момент F4SE имеет очень небольшой функционал, однако некоторые из этих функций могут быть уже полезными. F4SE нужен для работы некоторых модов, которые нуждаются в функционале F4SE.
* Учтите, все ниже описанные добавленные функции в списках обновлений, по большому счету для игрока ничего не дают и все это понять очень сложно что к чему, все это исключительно для работы модов и для тех кто делает моды на основе F4SE, так что в игре можете не искать все ниже описанное в списках обновлений!
Обновление: 0.6.23 релиз (для игры 1.10.163.0)
- Это обновление никак не влияет на обновления модов, поэтому не поднимайте панику, просто обновите F4SE с заменой файлов, все моды будут по прежнему работать.
* Добавлен обходной путь для ошибки в плагине High FPS Physics Fix
* Исправление параметра ConstructibleComponent.object
* Добавлена базовая диагностика для ужасного кода ошибки 126
* Новый интерфейс для плагинов, выделяемых из пулов, доступных для F4SE.
* Новый интерфейс для плагинов для запроса структуры PluginInfo других плагинов.
* Добавлен новый параметр командной строки «waitfordebugger», чтобы явно ожидать подключения отладчика независимо от конфигурации билда.
* Добавлен параметр Actor.Is Protected
* Исправлены параметры Perk.IsPlayable, Perk.IsHidden
* Исправлена установка приоритета процесса в f4se_loader.
* Исправлены дескрипторы разрешения, относящиеся к плагинам с .ESL файлами.
Журнал изменений:
- Список всех изменений читайте в ридми в архиве
Обозначения версий F4SE:
- F4SE 0.6.23 для Fallout 1.10.163.0
- F4SE 0.6.19 для Fallout 1.10.162.0
- F4SE 0.6.17 для Fallout 1.10.138.0
- F4SE 0.6.16 для Fallout 1.10.130.0
- F4SE 0.6.15 для Fallout 1.10.120.0
- F4SE 0.6.13 для Fallout 1.10.114.0
- F4SE 0.6.12 для Fallout 1.10.111.0
- F4SE 0.6.11 для Fallout 1.10.106.0
- F4SE 0.6.10 для Fallout 1.10.98.0
- F4SE 0.6.9 для Fallout 1.10.89.0
- F4SE 0.6.7 для Fallout 1.10.82.0
- F4SE 0.6.6 для Fallout 1.10.75.0
- F4SE 0.6.5 для Fallout 1.10.64.0
- F4SE 0.6.4 для Fallout 1.10.50.0
- F4SE 0.6.3 для Fallout 1.10.40.0
- F4SE 0.6.0 для Fallout 1.10.26.0
- F4SE 0.5.0 для Fallout 1.10.20.0
- F4SE 0.4.2 для Fallout 1.9.4.0
- F4SE 0.2.8 для Fallout 1.8.7.0
- F4SE 0.2.7 для Fallout 1.7.22.0
- F4SE 0.2.0 для Fallout 1.6.9.0
- F4SE 0.1.18 для Fallout 1.5.416.0
- F4SE 0.1.8 для Fallout 1.4.132.0
- Когда будут выпускаться новые версии патчей для игры, мы будем обновлять F4SE как можно быстрее: пожалуйста, будьте терпеливы.
Требования:
Fallout 4 версии от 1.4.132.0 до 1.10.163.0
При обновлении с ранних версий до 0.6.23:
- Обязательно проверьте и удалите файлы из папки с игрой если таковые имеются:
f4se_1_1_33.dll, f4se_1_1_37.dll, f4se_1_3_45.dll, f4se_1_3_47.dl, f4se_1_4_125.dll, f4se_1_4_131.dll, f4se_1_4_132.dll, f4se_1_5_141.dll, f4se_1_5_147.dll, f4se_1_5_151.dll, f4se_1_5_157.dll, f4se_1_5_205.dll, f4se_1_5_210.dll, f4se_1_5_307.dll, f4se_1_5_412.dll, f4se_1_5_416.dll, f4se_1_6_3.dll, f4se_1_6_9.dll, f4se_1_7_9.dll, f4se_1_7_12.dll, f4se_1_7_15.dll, f4se_1_7_19.dll, f4se_1_7_22.dll, f4se_1_8_7.dll, f4se_1_9_4.dll, f4se_1_10_20.dll, f4se_1_10_26.dll, f4se_1_10_40.dll, f4se_1_10_50.dll, f4se_1_10_64.dll, f4se_1_10_75.dll, f4se_1_10_82.dll, f4se_1_10_89.dll, f4se_1_10_98.dll, f4se_1_10_106.dll, f4se_1_10_111.dll, f4se_1_10_114.dll. f4se_1_10_120.dll, f4se_1_10_130.dll, f4se_1_10_138.dll, f4se_1_10_162.dll
- Установите новую версию поверх предыдущей с заменой всех остальных файлов.
Установка:
1. Скачать нужный архив F4SE для вашей версии игры с сайта разработчиков ИЛИ у нас скачать архив последней версии или отдельно архив с разными старыми версиями и распаковать в любую пустую папку. Выберите нужный вариант архива для вашей версии игры.
2. Берем всю папку Data и файлы f4se_steam_loader.dll, f4se_loader.exe, f4se_Х_Х_Х.dll и помещаем в саму папку игры (туда где находится файл игры Fallout4.exe). Подтверждаем слияние папки Data и замену файлов.
ВАЖНО!!! НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ АРХИВ F4SE ЧЕРЕЗ МЕНЕДЖЕРЫ МОДОВ!!!
* В архиве также имеется файл CustomControlMap.txt, этот файл может требоваться для модов зависимых от F4SE, его надо поместить так же в папку с игрой (не в Data).
* В архиве также есть папка src, она рядовому пользователю не нужна, это только для мододелов, поэтому не устанавливайте ее.
Как запускать игру:
* Запускать игру только через f4se_loader.exe (F4SE можно поместить на рабочий стол создав ярлык на рабочий стол из папки с игрой).
* После входа в игру, нажмите паузу и в левом нижнем углу экрана вы увидите версию игры и рядом будет написана версия F4SE.
Как установить и запускать F4SE через Mod Organizer 2
* Смотрите видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=jbs81UjV8zk
Внимание!!! (для игры начиная от версии 1.3.47 и выше можно включить журнал логов, но это не обязательно, по желанию)
- В папке Data в игре создать папку F4SE, внутри папки F4SE создать текстовый файл f4se.ini
- Открыть файл f4se.ini и просто добавить раздел [Interface] и ниже вставить строчку bEnableGFXLog=1, сохранить документ
[Interface]
bEnableGFXLog=1
FAQ:
* Мой антивирусный сканер жалуется на f4se_loader.exe или .dll. Это вирус?
- Нет. Файлы не являются вирусными, это значит плохо созданная вирусная база самого антивирусника. Мы ничего не можем с этим поделать. Просто добавьте всю папку с игрой в исключения вашего антивирусника.
Если у вас лицензионка Steam и не запускается через F4SE:
Первый способ: (примечание от Kirill11135)
1. В стиме в нижнем левом углу располагается надпись: "+Добавить игру...". Нажимаем и в появившемся меню "Добавить стороннюю игру..."
2. Откроется список, нажимаем "Обзор", находим f4se_loader.exe по тому пути, куда вы его установили (то есть путь до папки с игрой, где находится файл f4se_loader.exe)
3. Готово! Теперь запускать Fallout 4 только из библиотеки Steam. Нажимаем "играть" на f4se_loader.exe
Второй способ: (примечание от tlut13)
1) файл Fallout4.exe заменяем название на F4.exe
2) файл f4se_loader.exe заменяем название на Fallout4.exe
3) в папке SteamLibrary\steamapps\common\Fallout 4\Data\f4se\ создаем текстовой файл с разрешением f4se.ini и вписываем туда строчку
[Loader]
RuntimeName=F4.exe
все, теперь игра будет запускаться как обычная