В наше время смартфоны являются неотъемлемой частью жизни. И тот факт, что на нём можно поиграть определённо никого не удивляет. Однако в большинстве случаев мы выбираем такие игры, в которых можно попросту "убить" время: от этого и засилье кучи различного рода тамагочи, кликеров и прочего треша в PlayMarket. Однако, крупные студии пытались (и всё ещё пытаются) переносить свои нашумевшие хиты на маленький экран.
Так было ещё во времена Java, когда поиграть можно было даже в мобильную версию Far Cry 2 на экране в 240 х 320 пикселей. GSC Game World выпустила в 2007 году неимоверную успешную S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. И в качестве рекламы "большого брата" 19 марта 2007 года (за день до релиза ПК-версии) анонсировали совместно с коллегами из украинской студии Qpazzle S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Это был первый и единственный опыт студии с мобильными адаптациями. Похоже, не очень удачный, ибо к таковым решениям больше никогда не возвращались.
Впрочем, если вы знаете комьюнити Сталкера, то не удивитесь, что фанаты давно взяли всё в свои руки.
ProjectStalker История этого проекта интересная и довольно-таки трагическая. Когда началась разработка сейчас сказать трудно ибо единственным источником информации стала группа в социальной сети "ВКонтакте", которая давно заброшена своими создателями. А первый пост там датируется 17 февраля 2013 года и рассказывает о том, что старая группа была удалена, судя по всему, из-за разногласий в команде. Однако интервью паблику Android Blog даёт чётко понять, что зародилась идея примерно в 2012 году на форуме сайта 4pda.
Информацией делились очень редко, если не считать кучи спама и всякого рода информационного мусора. А вот проблемы возникали у них постоянно: то после публикации билдов их сливают в PlayMarket, то недовольство игроков их таки настигало, либо и вовсе выносили сор из избы, как это случилось в июне 2014 года. Тогда программист Алексей Дудкин сообщил о том, что проект закрылся в личной переписке с фанатом и не очень лестно отзывался о команде. Тогда администрация сама и рассказала об этом скандале, сообщив попутно, что они действительно закрылись и работают над собственной игрой в схожем со S.T.A.L.K.E.R. сеттинге. Ибо их энтузиазм иссяк, а кушать хочется всегда.
Однако весь энтузиазм восстановился уже в декабре. Работу восстановили и даже подкололи часть аудитории, которая не могла запустить их билды на своих смартфонах, объявив о создании зашакаленной версии, которую назвали "Министалкер". Идея не прижилась и вскоре канула в лету, вместе со всеми материалами по ней. Через месяц розгорается новый скандал - в Яндекс.Маркет в наглую слили билд, да ещё и злоумышленники назвали себя игроделами из команды Firsteinl`s Games. Разработчики вновь учинили истерику: закрылись на пару часов, а потом сразу же восстановили разработку. В марте они уже переименовали свой прjект в S.T.A.L.K.E.R. Mobile Edition.
А в конце октября 2015 года и сами решили выпуститься в PlayMarket. Однако быстро схлопотали по лицу от GSC, не успев побыть там и 5 дней. Дальше длительное время они пытались вымолить прощение у Григоровича, но не смогли и окончательно закрылись.
Проекты в разработке Сейчас в разработке находится три проекта. Первый S.T.A.L.K.E.R. SoC Mobile Edition. Похож на ProjectStalker как минимум тем, что информацией делятся не часто, зато лайков, репостов и прочей мути просят побольше. Возникает ощущение, что это всё на самом деле обман ради классов. А планы у них наполеоновские ибо собираются сделать перенос как для Андроид, так и для iOS.
Второй -
S.T.A.L.K.E.R. Android. В июле 2020 года они віпустили большой билд под номером 0.0.5, да и в целом делятся более конкретной информацией. Хоть в последний раз выходили на связь в марте этого года, чтобы сообщить о проблемах оптимизации и их планах по устранению этого недостатка.
И третий проект - это "Путь Зоны". Они делятся ещё более конкретными новостями, часто радуют билдами, а последний из них вышел в ночь с 18 на 19 июля 2021.
***
Собственно, поиграть в смартфоне в Сталкер пока не представляется возможным. Да и, если честно, то кто будет так страдать?