📌 Обновление Форума
 📌 Популярные темы
 📌 Топ Сталкеров
Anubis Anubis ✒️1005.Сообщ ⚖️Реп: 163 💠О-Сознание
Митяй Митяй ✒️100.Сообщ ⚖️Реп: 12 💠Чистое Небо
s-stalk s-stalk ✒️95.Сообщ ⚖️Реп: 46 💠Чистое Небо
LISSZ10 LISSZ10 ✒️74.Сообщ ⚖️Реп: 37 💠Наёмники
stalkercom stalkercom ✒️66.Сообщ ⚖️Реп: 8 💠Монолит
 📌 Новые сталкеры на форуме
reginaldarion reginaldarion 📅Вторник 🕑16:06:15
yytop yytop 📅Вторник 🕑14:00:34
Mskr Mskr 📅Вторник 🕑12:50:08
berserk berserk 📅Вторник 🕑09:56:06
budi2009 budi2009 📅Вторник 🕑09:30:18



  • Страница 1 из 1
  • 1
Как извлечь и использовать модели из Сталкер 2
Anubis

Anubis

Онлайн

Титул: Хранитель Зоны

1005

61

163


Сообщение 1 01:33:38, 2025.04.07
Сталкерское уважение +1 Сталкерское уважение +2 Постоянный житель портала Постоянный житель портала + Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2
Благодаря поддержке со стороны сообщества, в частности, инструментария вроде FModel и Blender, извлечение моделей и текстур стало более доступным. Данная инструкция шаг за шагом расскажет, как подготовить необходимый софт, настроить его, открыть игровые архивы, а также конвертировать файлы в подходящие форматы для дальнейшей работы.

Установка и настройка необходимых программ
Данный пункт практически полностью повторяет процесс подготовки к созданию своих первых модов для S.T.A.L.K.E.R. 2. Если вы уже приступили к созданию модов, этот процесс можно пропустить и перейти к следующим. Для все остальных стоит повторить, что вам в обязательном порядке потребуются программы, способные открывать и анализировать внутриигровые файлы шутера.

Установка и настройка FModel

Для начала потребуется установить несколько ключевых инструментов:

FModel – для доступа к архивам игры и извлечения моделей.
Blender с плагином PSK/PSA – для работы с моделями.
repak – для работы с шифрованными архивами.

Все необходимые ссылки вы можете найти на официальном сайте или в гайде по ссылке выше.

Шаг 1: Скачивание и установка FModel

1. Скачайте FModel
2. Разархивируйте его в папку, где разрешено редактирование содержимого (например, не в «Program Files»). Это важно для предотвращения возможных ошибок.

Шаг 2: Установка .NET

Для корректной работы программы требуется .NET версии 8.0 и выше. Скачайте и установите его, выбрав версию Windows Desktop x64.

Шаг 3: Настройка FModel

1. Запустите FModel. При первом запуске откроется окно выбора игры.
2. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 не распознаётся автоматически:
a. Нажмите «Add undetected game».
b. Выберите любой доступный слот и нажмите на значок с тремя точками.
c. Укажите папку, где установлена игра.
d Обязательно нажмите «+», чтобы сохранить выбор.

Добавление ключа шифрования AES

Многие игровые архивы в S.T.A.L.K.E.R. 2 защищены шифрованием. Чтобы получить к ним доступ:

1. В FModel выберите вкладку «Directory», затем пункт «AES».
2. Вставьте ключ шифрования игры:
0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386
3. Нажмите «OK». Теперь все архивы игры должны быть доступны для просмотра.

Настройка локального маппинга и версии Unreal Engine


Чтобы корректно открывать файлы игры:

1. Скачайте актуальный файл маппинга для S.T.A.L.K.E.R. 2, например последний актуальный файл по данном теме можно найти здесь.
2. В настройках FModel активируйте параметр Local Mapping File, указав скачанный файл.
3. Установите версию движка: выберите GAME_UE5_1 в списке «UE Versions».
4. Сохраните изменения и перезапустите программу.

Извлечение 3D-моделей и текстур

Поиск моделей

Большая часть игровых объектов, таких как ПДА, оружие или персонажи, находится в архиве:
pakchunk25-Windows.utoc
Пример пути к файлам:
Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/pda/tp

Экспорт моделей


1. В FModel откройте вкладку Packages и найдите нужный ассет, например, SK_pda_tp.uasset.
2. Нажмите правой кнопкой на ассет и выберите:
a. «Save Model» – для сохранения модели.
b «Save Texture» – для текстур.

Сохранённые файлы будут находиться в отдельных папках.

Импорт в Blender

Установите плагин для работы с форматами PSK/PSA.
Откройте Blender и загрузите сохранённую модель (PSK).
Удалите стандартный куб и настройте отображение текстур:
Создайте новый материал в Shader Editor.
Добавьте нод Image Texture и подключите текстуру к узлу Base Color.
Выберите сохранённую текстуру и активируйте режим визуализации (Z → Rendered).

Рекомендации по текстурам и картам нормалей

В архиве игры доступны также карты нормалей, которые можно использовать для улучшения качества модели. Для этого выполните аналогичные шаги по добавлению текстур. Обратите внимание, что ссылки на текстуры и карты нормалей можно найти в структуре файла uasset, открыв его в FModel.

Их можно открыть через 3D Viewer, вместе с тем открыв в консоли и код модели, в котором можно найти ссылки на файлы текстур, нормалей, склетов и других аквтивов. Ссылки на сами текстуры выделяются фиолетовым цветом и на них можно щелкнуть, сразу перейдя в нужный каталог их размещения.

Прикрепления: 7266827.png (39.9 Kb) · 4919151.png (467.3 Kb) · 6798566.png (62.9 Kb) · 4556527.png (16.2 Kb) · 6708320.png (24.2 Kb) · mappings_usmap_116_1_0_1732345.zip (628.0 Kb)







  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



🔰Заходили сегодня: | Anubis, stalkercom, valiksuper12, sashapiskir, dance6024, vovanponoser, varlok, papasha444, braumaster1, EVIL, pigont71, bagira154, KENT1991, yur4ik, DOKTOR5102, Hardtmuth, сурик, bulavinovgleb67, windowsasus9, brovchenko_m, drboro66, alexandrpas28021995, alex1977a, vbondar8, smirkin1970, geo0806yandexru, andreikostyukevich, Lugin010919, batareych, vityusha_kuznetsov_11, Murakami, ENEWAY, andreygalkin709, tapo4ek2033, aleksdeep18, Кедр, DиmA, пастор, strelok2222, Cat_In_Boots, gtneirjd69, popovava4371, srzmelnik, iuryprotzenko, tutmas99, uamosov232, Stalk015, tornado57, SHRAM8806, Augiss, Aleksnosb, [Полный список]