![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Форум сталкер S.T.A.L.K.E.R.: Школа моддинга Уроки, вопросы по созданию модов Как извлечь и использовать модели из Сталкер 2 (Как извлечь и использовать модели из S.T.A.L.K.E.R. 2) |
Как извлечь и использовать модели из Сталкер 2 |
Благодаря поддержке со стороны сообщества, в частности, инструментария вроде FModel и Blender, извлечение моделей и текстур стало более доступным. Данная инструкция шаг за шагом расскажет, как подготовить необходимый софт, настроить его, открыть игровые архивы, а также конвертировать файлы в подходящие форматы для дальнейшей работы.
Установка и настройка необходимых программ Данный пункт практически полностью повторяет процесс подготовки к созданию своих первых модов для S.T.A.L.K.E.R. 2. Если вы уже приступили к созданию модов, этот процесс можно пропустить и перейти к следующим. Для все остальных стоит повторить, что вам в обязательном порядке потребуются программы, способные открывать и анализировать внутриигровые файлы шутера. Установка и настройка FModel Для начала потребуется установить несколько ключевых инструментов: FModel – для доступа к архивам игры и извлечения моделей. Blender с плагином PSK/PSA – для работы с моделями. repak – для работы с шифрованными архивами. Все необходимые ссылки вы можете найти на официальном сайте или в гайде по ссылке выше. Шаг 1: Скачивание и установка FModel 1. Скачайте FModel 2. Разархивируйте его в папку, где разрешено редактирование содержимого (например, не в «Program Files»). Это важно для предотвращения возможных ошибок. Шаг 2: Установка .NET Для корректной работы программы требуется .NET версии 8.0 и выше. Скачайте и установите его, выбрав версию Windows Desktop x64. Шаг 3: Настройка FModel 1. Запустите FModel. При первом запуске откроется окно выбора игры. 2. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 не распознаётся автоматически: a. Нажмите «Add undetected game». b. Выберите любой доступный слот и нажмите на значок с тремя точками. c. Укажите папку, где установлена игра. d Обязательно нажмите «+», чтобы сохранить выбор. Добавление ключа шифрования AES Многие игровые архивы в S.T.A.L.K.E.R. 2 защищены шифрованием. Чтобы получить к ним доступ: 1. В FModel выберите вкладку «Directory», затем пункт «AES». 2. Вставьте ключ шифрования игры: 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 3. Нажмите «OK». Теперь все архивы игры должны быть доступны для просмотра. Настройка локального маппинга и версии Unreal Engine Чтобы корректно открывать файлы игры: 1. Скачайте актуальный файл маппинга для S.T.A.L.K.E.R. 2, например последний актуальный файл по данном теме можно найти здесь. 2. В настройках FModel активируйте параметр Local Mapping File, указав скачанный файл. 3. Установите версию движка: выберите GAME_UE5_1 в списке «UE Versions». 4. Сохраните изменения и перезапустите программу. Извлечение 3D-моделей и текстур Поиск моделей Большая часть игровых объектов, таких как ПДА, оружие или персонажи, находится в архиве: pakchunk25-Windows.utoc Пример пути к файлам: Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/pda/tp Экспорт моделей 1. В FModel откройте вкладку Packages и найдите нужный ассет, например, SK_pda_tp.uasset. 2. Нажмите правой кнопкой на ассет и выберите: a. «Save Model» – для сохранения модели. b «Save Texture» – для текстур. Сохранённые файлы будут находиться в отдельных папках. Импорт в Blender Установите плагин для работы с форматами PSK/PSA. Откройте Blender и загрузите сохранённую модель (PSK). Удалите стандартный куб и настройте отображение текстур: Создайте новый материал в Shader Editor. Добавьте нод Image Texture и подключите текстуру к узлу Base Color. Выберите сохранённую текстуру и активируйте режим визуализации (Z → Rendered). Рекомендации по текстурам и картам нормалей В архиве игры доступны также карты нормалей, которые можно использовать для улучшения качества модели. Для этого выполните аналогичные шаги по добавлению текстур. Обратите внимание, что ссылки на текстуры и карты нормалей можно найти в структуре файла uasset, открыв его в FModel. Их можно открыть через 3D Viewer, вместе с тем открыв в консоли и код модели, в котором можно найти ссылки на файлы текстур, нормалей, склетов и других аквтивов. Ссылки на сами текстуры выделяются фиолетовым цветом и на них можно щелкнуть, сразу перейдя в нужный каталог их размещения. Прикрепления:
7266827.png
(39.9 Kb)
·
4919151.png
(467.3 Kb)
·
6798566.png
(62.9 Kb)
·
4556527.png
(16.2 Kb)
·
6708320.png
(24.2 Kb)
·
mappings_usmap_116_1_0_1732345.zip
(628.0 Kb)
![]() |
| |||
| |||