🔓 Открой весь функционал!









Обновление Форума  
 📌 Популярные темы
 📌 Топ сталкеров
Anubis Anubis  ⚖️Репутация: 261 💠О-Сознание
Гудвин Гудвин  ⚖️Репутация: 142 💠Военные
СергейПахомов1999 СергейПахомов1999  ⚖️Репутация: 88 💠Военные
ENEWAY ENEWAY  ⚖️Репутация: 74 💠Модераторы
s-stalk s-stalk  ⚖️Репутация: 60 💠Чистое Небо
 📌 Новые сталкеры на форуме
tifave tifave  📅Четверг 🕑19:47:49
georgijpak477 georgijpak477  📅Четверг 🕑19:16:42
nelal6172 nelal6172  📅Четверг 🕑14:30:44
MistyCave MistyCave  📅Четверг 🕑11:59:30
Николай2483 Николай2483  📅Четверг 🕑11:23:11



  • Страница 1 из 1
  • 1
Как извлечь и использовать модели из Сталкер 2
Anubis

Anubis

Офлайн

Титул: Хранитель Зоны

1067

68

261


Сообщение 1 01:33:38, 2025.04.07
Сталкерское уважение +1 Сталкерское уважение +2 Сталкерское уважение +3 Постоянный житель портала Постоянный житель портала + Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2
Благодаря поддержке со стороны сообщества, в частности, инструментария вроде FModel и Blender, извлечение моделей и текстур стало более доступным. Данная инструкция шаг за шагом расскажет, как подготовить необходимый софт, настроить его, открыть игровые архивы, а также конвертировать файлы в подходящие форматы для дальнейшей работы.

Установка и настройка необходимых программ
Данный пункт практически полностью повторяет процесс подготовки к созданию своих первых модов для S.T.A.L.K.E.R. 2. Если вы уже приступили к созданию модов, этот процесс можно пропустить и перейти к следующим. Для все остальных стоит повторить, что вам в обязательном порядке потребуются программы, способные открывать и анализировать внутриигровые файлы шутера.

Установка и настройка FModel

Для начала потребуется установить несколько ключевых инструментов:

FModel – для доступа к архивам игры и извлечения моделей.
Blender с плагином PSK/PSA – для работы с моделями.
repak – для работы с шифрованными архивами.

Все необходимые ссылки вы можете найти на официальном сайте или в гайде по ссылке выше.

Шаг 1: Скачивание и установка FModel

1. Скачайте FModel
2. Разархивируйте его в папку, где разрешено редактирование содержимого (например, не в «Program Files»). Это важно для предотвращения возможных ошибок.

Шаг 2: Установка .NET

Для корректной работы программы требуется .NET версии 8.0 и выше. Скачайте и установите его, выбрав версию Windows Desktop x64.

Шаг 3: Настройка FModel

1. Запустите FModel. При первом запуске откроется окно выбора игры.
2. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 не распознаётся автоматически:
a. Нажмите «Add undetected game».
b. Выберите любой доступный слот и нажмите на значок с тремя точками.
c. Укажите папку, где установлена игра.
d Обязательно нажмите «+», чтобы сохранить выбор.

Добавление ключа шифрования AES

Многие игровые архивы в S.T.A.L.K.E.R. 2 защищены шифрованием. Чтобы получить к ним доступ:

1. В FModel выберите вкладку «Directory», затем пункт «AES».
2. Вставьте ключ шифрования игры:
0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386
3. Нажмите «OK». Теперь все архивы игры должны быть доступны для просмотра.

Настройка локального маппинга и версии Unreal Engine


Чтобы корректно открывать файлы игры:

1. Скачайте актуальный файл маппинга для S.T.A.L.K.E.R. 2, например последний актуальный файл по данном теме можно найти здесь.
2. В настройках FModel активируйте параметр Local Mapping File, указав скачанный файл.
3. Установите версию движка: выберите GAME_UE5_1 в списке «UE Versions».
4. Сохраните изменения и перезапустите программу.

Извлечение 3D-моделей и текстур

Поиск моделей

Большая часть игровых объектов, таких как ПДА, оружие или персонажи, находится в архиве:
pakchunk25-Windows.utoc
Пример пути к файлам:
Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/pda/tp

Экспорт моделей


1. В FModel откройте вкладку Packages и найдите нужный ассет, например, SK_pda_tp.uasset.
2. Нажмите правой кнопкой на ассет и выберите:
a. «Save Model» – для сохранения модели.
b «Save Texture» – для текстур.

Сохранённые файлы будут находиться в отдельных папках.

Импорт в Blender

Установите плагин для работы с форматами PSK/PSA.
Откройте Blender и загрузите сохранённую модель (PSK).
Удалите стандартный куб и настройте отображение текстур:
Создайте новый материал в Shader Editor.
Добавьте нод Image Texture и подключите текстуру к узлу Base Color.
Выберите сохранённую текстуру и активируйте режим визуализации (Z → Rendered).

Рекомендации по текстурам и картам нормалей

В архиве игры доступны также карты нормалей, которые можно использовать для улучшения качества модели. Для этого выполните аналогичные шаги по добавлению текстур. Обратите внимание, что ссылки на текстуры и карты нормалей можно найти в структуре файла uasset, открыв его в FModel.

Их можно открыть через 3D Viewer, вместе с тем открыв в консоли и код модели, в котором можно найти ссылки на файлы текстур, нормалей, склетов и других аквтивов. Ссылки на сами текстуры выделяются фиолетовым цветом и на них можно щелкнуть, сразу перейдя в нужный каталог их размещения.

Прикрепления: 7266827.png (39.9 Kb) · 4919151.png (467.3 Kb) · 6798566.png (62.9 Kb) · 4556527.png (16.2 Kb) · 6708320.png (24.2 Kb) · mappings_usmap_116_1_0_1732345.zip (628.0 Kb)







  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



🔰Заходили сегодня: | Anubis, stalkercom, valiksuper12, CyCJIuK^, melnik666999, Uladar, kapinosvolodia, braumaster1, pigont71, LISSZ10, mrgreenfin, KENT1991, yur4ik, Гудвин, stalkerivanov1979, GlebSafin, andsed24, meguew09013, fil94553, alexandrpas28021995, ddanilov220, sagandik113082, smirkin1970, ajiekceu73, andrejresetov79714, glem9571, med406083, filosof1979, nelal6172, nlbz01496, Alex81, srzmelnik, nomadtmlive, ostapabc1253, aswerawesssu, samsitovmarat, lexaf2015, varlok2091, ServerAdmin, andrewzuyjko, Меченый8073, prohnickijoleg, akholodov82, stalker-cherep1980, ╬ЗЛОЙ╬НЕМЕЦ╬, меченый1423, labar, Aleksdud, AlexShuhart, penokio63, alanvtoroi, [Полный список]