Обновление Форума  
 📌 Популярные темы
 📌 Топ сталкеров
Anubis Anubis  ⚖️Репутация: 191 💠О-Сознание
s-stalk s-stalk  ⚖️Репутация: 48 💠Чистое Небо
LISSZ10 LISSZ10  ⚖️Репутация: 37 💠Наёмники
Рыж Рыж  ⚖️Репутация: 27 💠Чистое Небо
Жнец Жнец  ⚖️Репутация: 23 💠Одиночки
 📌 Новые сталкеры на форуме
huyandokk375 huyandokk375  📅Суббота 🕑01:12:27
xototo86 xototo86  📅Пятница 🕑21:49:14
gajnutdinoffrafail gajnutdinoffrafail  📅Пятница 🕑18:53:50
mgalkin1985m mgalkin1985m  📅Пятница 🕑18:23:28
micar micar  📅Пятница 🕑16:47:33



  • Страница 1 из 1
  • 1
Как извлечь и использовать модели из Сталкер 2
Anubis

Anubis

Офлайн

Титул: Хранитель Зоны

1039

64

191


Сообщение 1 01:33:38, 2025.04.07
Сталкерское уважение +1 Сталкерское уважение +2 Постоянный житель портала Постоянный житель портала + Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2 Постоянный житель портала +2
Благодаря поддержке со стороны сообщества, в частности, инструментария вроде FModel и Blender, извлечение моделей и текстур стало более доступным. Данная инструкция шаг за шагом расскажет, как подготовить необходимый софт, настроить его, открыть игровые архивы, а также конвертировать файлы в подходящие форматы для дальнейшей работы.

Установка и настройка необходимых программ
Данный пункт практически полностью повторяет процесс подготовки к созданию своих первых модов для S.T.A.L.K.E.R. 2. Если вы уже приступили к созданию модов, этот процесс можно пропустить и перейти к следующим. Для все остальных стоит повторить, что вам в обязательном порядке потребуются программы, способные открывать и анализировать внутриигровые файлы шутера.

Установка и настройка FModel

Для начала потребуется установить несколько ключевых инструментов:

FModel – для доступа к архивам игры и извлечения моделей.
Blender с плагином PSK/PSA – для работы с моделями.
repak – для работы с шифрованными архивами.

Все необходимые ссылки вы можете найти на официальном сайте или в гайде по ссылке выше.

Шаг 1: Скачивание и установка FModel

1. Скачайте FModel
2. Разархивируйте его в папку, где разрешено редактирование содержимого (например, не в «Program Files»). Это важно для предотвращения возможных ошибок.

Шаг 2: Установка .NET

Для корректной работы программы требуется .NET версии 8.0 и выше. Скачайте и установите его, выбрав версию Windows Desktop x64.

Шаг 3: Настройка FModel

1. Запустите FModel. При первом запуске откроется окно выбора игры.
2. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 не распознаётся автоматически:
a. Нажмите «Add undetected game».
b. Выберите любой доступный слот и нажмите на значок с тремя точками.
c. Укажите папку, где установлена игра.
d Обязательно нажмите «+», чтобы сохранить выбор.

Добавление ключа шифрования AES

Многие игровые архивы в S.T.A.L.K.E.R. 2 защищены шифрованием. Чтобы получить к ним доступ:

1. В FModel выберите вкладку «Directory», затем пункт «AES».
2. Вставьте ключ шифрования игры:
0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386
3. Нажмите «OK». Теперь все архивы игры должны быть доступны для просмотра.

Настройка локального маппинга и версии Unreal Engine


Чтобы корректно открывать файлы игры:

1. Скачайте актуальный файл маппинга для S.T.A.L.K.E.R. 2, например последний актуальный файл по данном теме можно найти здесь.
2. В настройках FModel активируйте параметр Local Mapping File, указав скачанный файл.
3. Установите версию движка: выберите GAME_UE5_1 в списке «UE Versions».
4. Сохраните изменения и перезапустите программу.

Извлечение 3D-моделей и текстур

Поиск моделей

Большая часть игровых объектов, таких как ПДА, оружие или персонажи, находится в архиве:
pakchunk25-Windows.utoc
Пример пути к файлам:
Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/pda/tp

Экспорт моделей


1. В FModel откройте вкладку Packages и найдите нужный ассет, например, SK_pda_tp.uasset.
2. Нажмите правой кнопкой на ассет и выберите:
a. «Save Model» – для сохранения модели.
b «Save Texture» – для текстур.

Сохранённые файлы будут находиться в отдельных папках.

Импорт в Blender

Установите плагин для работы с форматами PSK/PSA.
Откройте Blender и загрузите сохранённую модель (PSK).
Удалите стандартный куб и настройте отображение текстур:
Создайте новый материал в Shader Editor.
Добавьте нод Image Texture и подключите текстуру к узлу Base Color.
Выберите сохранённую текстуру и активируйте режим визуализации (Z → Rendered).

Рекомендации по текстурам и картам нормалей

В архиве игры доступны также карты нормалей, которые можно использовать для улучшения качества модели. Для этого выполните аналогичные шаги по добавлению текстур. Обратите внимание, что ссылки на текстуры и карты нормалей можно найти в структуре файла uasset, открыв его в FModel.

Их можно открыть через 3D Viewer, вместе с тем открыв в консоли и код модели, в котором можно найти ссылки на файлы текстур, нормалей, склетов и других аквтивов. Ссылки на сами текстуры выделяются фиолетовым цветом и на них можно щелкнуть, сразу перейдя в нужный каталог их размещения.

Прикрепления: 7266827.png (39.9 Kb) · 4919151.png (467.3 Kb) · 6798566.png (62.9 Kb) · 4556527.png (16.2 Kb) · 6708320.png (24.2 Kb) · mappings_usmap_116_1_0_1732345.zip (628.0 Kb)







  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



🔰Заходили сегодня: | Anubis, stalkercom, valiksuper12, alexandrpas28021995, huyandokk375, 16pvb, lexaf2015, prs