S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, игра, долгожданная фанатами серии, наконец-то получила масштабное обновление. Версия 1.1 не просто добавила косметические изменения или мелкие исправления. Это патч, который меняет подход к самой Зоне. За огромным размером в 110 ГБ скрывается более 1800 изменений, охватывающих все аспекты игры, от технической оптимизации до баланса игрового процесса. Но что именно принесло это обновление?
На первый взгляд, игроки сразу заметили, как улучшилась симуляция жизни в Зоне. Система A-Life получила значительное обновление, благодаря которому поведение NPC стало выглядеть естественнее. Больше нет ощущения, что вражеские отряды или сталкеры появляются буквально из воздуха. Теперь они «живут» своей жизнью, действуя даже тогда, когда игрок их не видит. Это заметно добавляет динамики и заставляет погружаться в мир с головой. Например, при исследовании карты можно наткнуться на группу сталкеров, которые возвращаются с рейда, или увидеть, как мутанты охотятся на других существ.
Кстати, если интересуетесь новостями игровой индустрии, изучите прогнозы и расписание киберспортивных ивентов на платформе БК Бетера. А обзор БК на портале Betonmobile.by подскажет,
как зарегистрироваться на Бетера и получить солидный бонус на старте.
Но A-Life — не единственное, что изменилось. Патч внёс множество улучшений в техническую часть. Сотни игроков жаловались на баги, графические артефакты и просадки производительности. Теперь большинство из этих проблем устранены. Разработчики переработали около 500 визуальных элементов, включая текстуры, листву и взаимодействие объектов.
Ещё одним значительным изменением стал пересмотр игрового баланса. Многие жаловались на излишнюю сложность или, напротив, чрезмерную лёгкость некоторых ситуаций. Чтобы исправить это, разработчики отладили поведение мутантов, которые теперь действуют агрессивнее, но в то же время их атаки выглядят более предсказуемыми. Оружие тоже подверглось корректировке: увеличена точность некоторых образцов, улучшено взаимодействие с обвесами. Экономика игры тоже изменилась. Цены на амуницию и редкие артефакты стали адекватнее, что сделало процесс торговли более сбалансированным.
Кроме баланса и улучшений графики, в патче нашлось место для исправления серьёзных технических ошибок. Сообщество насчитало около 1800 правок, включая исправления сценарных багов, которые приводили к невозможности завершить некоторые миссии. Например, один из популярных запросов игроков касался неработающих точек сохранения в определённых локациях. Теперь этот момент исправлен, а сохранения стали работать стабильнее.
Отдельное внимание уделено стабильности игры. Разработчики улучшили оптимизацию, благодаря чему снизились требования к железу. На слабых системах просадки FPS стали реже, а на топовых конфигурациях графика выглядит чуть лучше. В частности, переработка листвы и освещения делает Зону ещё атмосфернее. При этом пользователи консолей тоже отмечают улучшения. Например, время загрузки уровней сократилось почти вдвое.
Игроки уже оставляют первые
отзывы. Многие отмечают, что после установки патча играть стало комфортнее. Теперь игроки могут сосредоточиться на исследовании мира, а не на поиске обходных путей из-за технических проблем.