На AP-PRO Showcase 2025 была представлена модификация «Рейд во Мрак» — геймплейный аддон для S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, который концептуально строится вокруг идеи экстракшн-шутера. Проект делает акцент на риск, подготовку и осмысленный выход из рейдов, а не на бесконечный фарм.
Разработка уже сейчас демонстрирует внушительный набор механик. В моде реализованы апгрейды убежища, случайные события на локациях, а также взаимодействие с информатором, влияющее на доступные активности и условия вылазок. Всё это формирует более «живую» структуру игрового процесса, где каждое решение имеет последствия.
Механика «Вылазки»
В рамках шоу автор подробно показал ключевую систему мода — «Вылазки». Она позволяет отправляться в ранее недоступные локации, каждая из которых создаёт отдельный риск-наградный сценарий. На текущий момент реализовано два типа вылазок:
Аномальные — ориентированы на поиск и добычу артефактов;
Разведывательные — направлены на сбор ценных разведданных.
В дальнейшем разработчик планирует расширить эту систему, добавив сюжетные элементы и новые геймплейные возможности. В числе заявленных идей — рейды в лаборатории с динамической системой спавна врагов, меняющимися условиями боя и вариативными наградами.
Баланс и сложность
Автор подчёркивает, что «Рейд во Мрак» не задумывается как ультрахардкорный проект. Вместо этого мод использует постепенное нарастание сложности, а также предлагает гибкие настройки, позволяющие адаптировать игровой опыт под разные стили прохождения — от напряжённого тактического выживания до более размеренного исследования.
Проект находится в активной разработке, и уже сейчас выглядит как один из самых нестандартных геймплейных аддонов для Anomaly, способный предложить свежий взгляд на привычную формулу выживания в Зоне.