Ветрогенераторы на старом Янтаре за начало 2005 года разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», а также как с помощью их уничтожения можно было отключить пси-излучение на данной локации.
На уровне стоят 3 ветрогенератора – это дополнительный источник энергии «мозга» и одновременно секретный способ его отключения. Если мы будем подрывать их гранатами (или очень много патронов) то периоды работы «мозга» будут уменьшаться.
Через один игровой день установка «заглохнет». Дымить генераторы начинают после 3-х попаданий из гранатомета и 4 из подствольника или ручной гранатой. Взрываются после 4 попаданий из гранатомета и т.д.
В тот момент, когда мы начинаем атаковать ветрогенераторы, нам мешают зомби-сталкеры. Они прячутся в специально отведенных сетах-нычках.
В феврале-марте 2005 была сделана модель ветрогенератора, с анимированными вращающимися лопастями, взрывающийся при стрельбе по нему (впервые появилась в файлах билда 2205, есть и в файлах финальной версии ТЧ (vetrogenerator.ogf), но нигде не использовалась. В феврале-марте 2005 была сделана геометрия – основание, на которых должны были быть установлены три ветрогенератора, в виде бетонных плит и нижней части самих генераторов. Располагалась геометрия под них на центральном острове.
Ни генераторы, ни основания под них в сборках того времени увидеть не получится – старый Янтарь в виде высохшего озера с островами посередине был отменен в конце марта 2005 года и заменен на новую версию уровня, где ветрогенераторам места не нашлось.
На скриншотах – скомпилированная для финальной версии «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» геометрия уровня за февраль-март 2005 с ветряками.