Наверное, нет такого человека, который не играл в S.T.A.L.K.E.R. или не слышал об этой игре. Первая часть «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» вышла в далеком 2007 году, однако множество модификаций этой игры продолжают выпускать преданные фанаты серии. Похоже, что эта игра навеки останется в сердцах геймеров по всему свету.
Эти копытные звери, они встречаются в начале игры, и особой силой не отличаются. Хотя большое стадо кабанов может неслабо потрепать игрока. Кабаны-мутанты внешне мало чем отличаются от реально существующих собратьев, однако считаются именно «мутантами» в Зоне Отчуждения.
А вот плоти весьма и весьма отличаются от… домашних свиней, от которых и произошли. Помнится, что в самом начале игры, торговец Сидорович может рассказать о бывшей свиноферме на Кордоне, за железнодорожным мостом. Так вот, именно там и можно встретить этих тварей впервые. Зрелище то ещё, это я гарантирую.
И от кабанов, и от плотей хорошо помогает одно - легче всего с ними бороться с помощью дробовиков, будь то обрез двустволки или автоматический дробовик. «Хрюшки» успокаиваются сразу после пары зарядов в голову.
Слепые псы – это не те дворняги, которых мы каждый день видим на улицах наших городов. Слепые псы – это мутанты, с облезлой шерстью, многочисленными язвами по всему телу и… слепотой. То, что они слепые, им ничуть не мешает, остальные их чувства усилились. Даже на корточках мимо стаи слепых псов не проползешь – услышат. Обычно, слепые псы собираются в стаи по 5-6 особей. Именно тогда они опасны, но не сильно. Весь процесс их атаки сводится к бесконечному кружению вокруг игрока и редких укусов. Однако если слепые псы загонят игрока внутрь – быть беде.
Хуже обстоит дело с псевдособаками и пси-собаками. Первые весьма агрессивны и могут очень сильно навредить. Вторые тоже агрессивны, но вдобавок создают собственные копии в виде фантомов. Фантомы кусаются, как настоящие мутанты, однако будет достаточно одного выстрела, чтобы фантом исчез. К счастью, пси-собаки редко сбиваются в большие стаи. Пси-собака – это своего рода «сама себе стая».
Бороться с ними всеми легче всего, на мой взгляд, с дробовиком. Заряд дроби гарантировано успокаивает «слепышей», помогает расправиться с псевдособаками с минимальными ранениями. Чуть тяжелее бороться с пси-собакой. Фантомы могут изрядно вас вывести из себя, и заставить всадить кучу патронов в пустоту. Чтобы не допускать этого – старайтесь вычислить истинную пси-собаку. Убьете ее – умрут и фантомы.
Снорки, на мой взгляд - одни из самых ужасных мутантов, которые есть в игре. Бывшие люди, со страшными рваными ранами, в обносках и противогазах, пугали меня всегда больше, чем всякие кровососы и т.д.
Помню, как проходил «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо», где впервые познакомился со снорками. Ох, как меня пугала перспектива спуститься в подземелья НИИ «Агропром» по сюжетному заданию. Я прекрасно знал, что этих тварей там немало. Однако задание есть задание, и пройти игру мне хотелось.
И отправляет меня главарь «Долга» к одной из нор, вырытых снорками. Эта нора служила входом в НИИ «Агропром» и выходом наружу для снорков. Возле нее дежурил отряд «долговцев». И как только я подошел к норе, из нее повалили снорки. Я увидел, как первый боец «Долга» упал, растерзанный тварью. Мне в тот момент было очень жаль «долговцев», однако снорки до жути пугали меня. Я помню, как в растерянности стоял около норы, не зная, помочь бойцам расправиться со снорками? Или шмыгнуть в нору и плюнуть на них?
Так я и топтался на одном месте, пока снорки не убили последнего бойца «Долга» и не переключились на меня. В тот момент размышлять не было времени, и я прыгнул в нору.
У снорков есть одна особенность: перед атакой они могут ненадолго встать на задние лапы (ноги?) и в этот момент, как мне кто-то говорил, убить снорка совсем легко. Достаточно выстрелить ему в грудь, но сколько раз я не пытался – у меня не получалось. Вообще, бороться со снорками лучше с помощью того же дробовика. Успокоить снорков будет немного труднее, чем тех же кабанов с собаками, но тоже не составит труда.