Сегодня раскроем все тайны о правильном начале игры «
Сталкер — Чистое Небо». Многие игроки делают распространённую ошибку, пробегая всю локацию «Болота» с пистолетом либо с обрезом, ввязываясь в неравные бои и многократно погибая под огнём противника. При этом остаются с нулевым денежным счётом, в обтрёпанном начальном комбинезоне и постоянно расходуя водку и антирады на борьбу с радиацией. Такой подход к игре нас не устраивает! Читайте эту статью, дабы ваше прохождение приквела трилогии было стратегически и тактически правильным и относительно безопасным.
1. Первым делом нам понадобится нормальный детектор, который поможет нам искать артефакты. Продажа артефактов — самый лёгкий путь к большим деньгам в стартовой локации. Начальный детектор, который нам дают по умолчанию, сразу продаём как ненужный хлам. Бежим на север локации «Болота», движемся вдоль забора из колючей проволоки, пока обнаружим проход в заборе. Через проход движемся к железнодорожному мосту, там увидим раскиданные вагоны. Рядом легко обнаружить проход в землянку, в которой забираем детектор «Велес», он лежит за матрасом. Берем детектор в руки и сразу в этой же комнате обнаруживаем артефакт «Грави».
2. Ищем артефакт от радиации на начальном этапе игры. Чтобы беспрепятственно бегать по радиоактивной воде, не тратя антирады и водку, нам понадобится хороший артефакт от радиации. В приквеле «Чистое Небо» от радиации помогают три вида артефактов — Медуза, Выверт и Пузырь. К сожалению на Болотах такой артефакт только один. Медузу можно найти во время первой вылазки (внимательно слушаем подсказки Лебедева по рации). На Кордоне также можно найти Медузу немного южнее локомотива в овраге на востоке локации рядом с насыпью. Выверт и Пузырь попадаются в более поздних локациях, к сожалению.
3. Далее бежим и забираем тайники, которые помогут нам разжиться мощными стволами вместо слабого пистолета Макарова. Под избушкой Новикова на базе «Чистого Неба» забираем два автомата Калашникова и оптический прицел к ним — для этого надо подлезть под домик Новикова, направить взгляд на автомат либо прицел и прыгать пробелом с зажатой клавишей «F». У торговца там же на базе можно утащить аптечки и водку, если воспользоваться лестницей и затем подлезть с боку. Предметы можно забрать через дырки в деревянной стене. На севере локации около двух вагонов, возле погнутых рельсов между этими вагонами можно обнаружить снайперку «Винторез». Это винтовка Шрама, которая была нам показана во вступительном ролике игры и была брошена из-за выброса. На смотровой вышке рядом с рыбацким хутором забираем из ящика снайперский прицел для АК — незаменимая вещь в начале игры. Если не хватает патронов для АК, то ими можно разжиться на стеллажах на механизаторском дворе.
4. Во время первых стычек с врагами не забываем обыскивать трупы и относить всё пригодное для продажи оружие, лекарства, патроны и еду торговцам, сильно поломанные стволы не берём, чинить их и потом продавать — не так выгодно. На вырученные деньги у техника Новикова можно улучшать наше любимое оружие или броню. Для этого потребуются флешки, которые нужно приносить технику Новикову. Если мы отдаём флешку Новикову, то не только открываем доступ к нужной модификации, но плюс получаем денежную награду.
5. Для быстрого обогащения в начале игры хорошо подойдёт выполнение небольших дополнительных заданий, выдаваемых сталкерами на базе «Чистого Неба». Подходим по очереди к чистонебовцам и берём все дополнительные квесты, например, на поиск аптечки, либо на поиск гранаты. Большинство таких квестов очень легко выполнить и некоторые предметы уже будут в нашем инвентаре, а за выполненные задания нам хорошо заплатят. Среди подобных заданий попадаются довольно сложные, например: найти редкий артефакт либо КПК разведчика. Некоторые из подобных квестов подробнее рассмотрим в следующем пункте.
6. Сложные квесты, выдаваемые в локации «Болота». Задания выдают лидеры отрядов группировки «Чистого Неба», расположенные в различных частях локации Болота. А). Принести наградной ПМ — пистолет лежит у одного из трупов чуть севернее рыбацкого хутора. Б). Принести КПК разведчика ЧН — обыскиваем труп немного западнее того места, где лежит «Винторез» около вагонов, это как раз где проход в стене из колючей проволоки. В). Принести артефакт «Каменный цветок» — артефакт можно снять с тела сталкера севернее южного хутора, там лежит труп между электроаномалий. По пути в аномалиях можно легко найти артефакт «Вспышка» и затем продать его. Г). Вернуть АКМ-74/2У. Автомат находится в ящике на лодочной станции. Д). Найти и вернуть кожаную куртку. Предмет можно найти в рюкзаке между двух труб недалеко от того же прохода в стене с колючкой. После выполнения некоторых из этих дополнительных квестов на базе Чистого Неба у торговца появится хороший бронекостюм «ЧН-3а» стоимостью 15 тысяч рублей, его можно и нужно купить.
Таким образом, даже не выходя с локации Болота можно неплохо разжиться стволами и деньгами в начале игры. Не брезгуйте платить деньги Бармену и другим сталкерам за наводки на тайники, прибыль от проданного хабара иногда в пять-шесть раз больше, чем потраченные деньги за информацию. Хорошо подготовленный сталкер на старте — это сохранённые нервы при дальнейшем прохождении игры, не забывайте об этом.